Хотите сделать компанию брендом на рынке товаров и услуг? Повысить свой рейтинг и стать более успешным? Тогда Вам точно необходима разработка фирменного стиля, без которого сегодня без невозможно представить свободное плавание в океане бизнеса. Ведь у каждого корабля есть свой флаг, так же как у каждой компании, организации или учреждения есть свой логотип и корпоративный стиль. Они являются элементами культуры ведения бизнеса, этики и статуса ее владельца.
Если фирменный стиль уже есть, а Вы по-прежнему не пожинаете плоды его воздействия на клиентуру, иначе говоря, не ощущаете результата, тогда точно необходим ребрендинг. Или модернизация стиля с сохранением привычной, можно сказать исторической, концепции бизнеса. Как создается фирменный стиль компании? За основу берется политика организации, история и отличительные особенности на рынке. Так, можно выделить ту единственную особенность, «изюминку», раскрывающую Вас среди подобных, и раскрутить ее до фирменной черты. В этом случае делается акцент на эксклюзивности, отличительности. Это всегда ценится и привлекает к себе внимание.
Не секрет, что в условиях жесткой конкуренции выигрывает креатив и эксклюзивность – непохожесть на остальную массу. Таким образом, клиенты впоследствии будут узнавать Вашу компании именно по этой фирменной черте, возглавляющей стиль компании. Она может составлять основу логотипа. В конце концов, даже если этой «изюминки» нет, и компания пока среднестатистична по отношению к другим компаниям, то профессиональные дизайнеры и рекламисты могут сами создать базовый элемент фирменного стиля.
Разработка логотипов дизайнерами для компаний становится важнейшей процедурой. Это процесс тонкий, творческий и кропотливый. Важно в одном графическом изображении визуализировать характер компании, ее историю, нишу, специфику. Также добавить новизны, сделать его интересным, понятным и привлекательным. Тщательно подобрать цветовой диапазон, шрифт, размер, наклон, сочетание фигур в логотипе. Считайте, что в этом деле компания выступает в роли модели: учитываются особенности фигуры, цвет кожи, рост, походка, а уже потом создается ее имидж за счет одежды и макияжа. Только в случае с фирменным стилем и логотипом, это не мимолетное появление на «подиуме», а постоянное фигурирование на рынке товаров и услуг с определенным визуальным набором символов.
Разработка фирменного стиля делается один раз и при эффективном взаимодействии с аудиторией не меняется годами. Логотип становится ярлыком и одновременно путеводителем для клиентов. Он подобен стереотипу: прочно внедряется в зрительную память и на бессознательном уровне руководит человеком при совершении им выбора или определенного поступка. Поэтому и фирменный стиль, и логотип должны быть универсальны и одновременно эксклюзивны, просты и замысловаты, современны и традиционны.
Все эти противоречивые константы должна включать в себя разработка логотипов, и с этой точки зрения можно сказать, что это часть современного искусства. Причем, также искусство сочетания текста (как правило, названия компании) и рисунка, графической эмблемы. Логотипом может быть оригинальное начертание названия (текст), фирменный знак (графическое изображение) или фирменный блок (текст + рисунок). Что больше подойдет именно Вам – вопрос, ответ на который знают профессионалы своего дела. Опыт работы, чувство стиля и вкус помогут им определить наилучший вариант. Заказчик, всегда может вносить свои корректировки и пожелания. Главное понимать, что разработка фирменного стиля и логотипа – важнейший процесс ведения любого вида бизнеса. При выборе костюма, Вы ведь отдадите предпочтение известной и именитой марке, нежели костюму без этикетки и ярлыка?