Для большинства людей, незнакомых с понятием «вирусный маркетинг», это словосочетание лишь ассоциируется с чем-то вредоносным и неправильным с моральной точки зрения. В действительности же всё обстоит иначе. Здесь прилагательное «вирусный» никак не связан с вредоносными программами, а лишь сопряжён со значением слова «вирус» в его биологическом аспекте. Основу вирусного маркетинга составляет привычка человека делиться с окружающими – близкими, родственниками, друзьями – всевозможной информацией.
Такого рода маркетинг в целом зародился примерно столетие назад, и, как и сейчас, тогда он основывался на особенностях психики человека, с учётом которых также разрабатывается дизайн логотипа любой организации. Его методы способствуют тому, что создаются такие условия, в которых клиенты организации, сами даже этого не подозревая, становятся носителями рекламы и её активными распространителями. И, несмотря на столь давнее время появления таких методов, найдётся мало усомнившихся в их действенности.
Идея вирусного Интернет-маркетинга в том, что человек, попавший в сферу его влияния, при первой же попавшейся возможности захочет рассказать о нужном продукте, а на просторах глобальной компьютерной сети Интернет таких возможностей предостаточно. Говоря иначе, вирусный Интернет-маркетинг – это такая политика организации, цель которой товаром, услугой или просто рекламой (например, дизайном логотипа в Интернете) произвести на своего клиента такое впечатление, чтобы он, сам того не подозревая, рекламировал их везде и всюду. Образно говоря, в данной ситуации клиент заражается вирусом и при этом своими действиями заражает других пользователей Интернета, которые хоть и через посредника, но попадаются на удочку компании. Между прочим, посредством вирусного маркетинга в Интернете появляется возможность решения простых и не очень простых задач для организаций, таких как увеличение роста продаж, представление ещё новых товаров, а также укрепление имиджа компании.
Точно так же, как вслед за развитием Интернет-технологий развивается нейминг, всё популярнее становится вирусный маркетинг в этом пространстве. И ничего удивительного: число подключившихся к высокоскоростному Интернету неуклонно растёт с каждым днём, вместе с этим растёт и число всевозможных Интернет-сервисов, способствующих общению людей, за которым таится коммерческая выгода многих коммерческих организаций. Сложно сосчитать число пересылаемых сообщений, фотографий, аудио- и видеозаписей в рунете на протяжении каждого дня. Кроме того небывалого развития достигли сегодня блоги. На них, как известно, люди делятся друг с другом своими соображениями и идеями. И нередко на своём блоге люди рассказывают об интересных и качественных вещицах, при этом в очередной раз рекламируя их производителя.
Между прочим, вирусный маркетинг в Интернете может быть оценен по отдельным критериям точно так же, как может быть оценен дизайн этикетки сайта. Причём основные оценки носят не качественный, а количественный характер, что очень важно. К таким показателям относится суммарное количество переходов по рекламным ссылкам, количество ссылок, которые «заражённые вирусом» пользователи разослали, число активных юзеров организации. Хотя немалую роль играют и качественные оценки. Качественный показатель, в свою очередь, рассказывает о числе ссылок на нужную страницу организации, расположенных на всевозможных страницах личного пользования. Даже упоминание нужной продукции в СМИ относится к показателю с качественным оттенком.
Очень важно, что новые, незнакомые с товаром пользователи получают информацию рекламного характера в особой, дружеской атмосфере. Разумеется, в такой атмосфере гораздо выше степень доверия, а значит гораздо выше вероятность прохождения по предложенной ссылке. Аналогично, чем более качественно выполнен дизайн логотипа сайта, тем больше доверия сама страница внушает каждому пользователю. Важно не путать вирусный маркетинг в Интернете с обыкновенным общением. Ведь даже если действуют лишь скрытые механизмы человеческого сознания, это вовсе не значит, что никакая коммерческая организация никак не повлияла на мнение рядового пользователя сети.