Следующий шаг – определение целевой аудитории (ЦА) рекламной кампании. Первоначально ЦА задается в коммуникационной стратегии и может иметь весьма разнообразный характер. Задача медиапленнера – сформулировать ее в характеристиках, принятых в медиапланировании. В случае комплексных программ продвижения часто бывает необходимо сегментировать аудиторию по различным критериям, выделяя группы с различным типом потребления. При сегментации для каждой группы обычно выбираются свои, наиболее подходящие для нее медианосители.
Чем более точно, с учетом всех факторов, определена ЦА, тем более точным будет выбор соответствующих медианосителей, и, в конечном счете – тем эффективней будет использован медиабюджет. Сказать, какой именно бюджет нужно потратить в рамках рекламной кампании можно лишь отталкиваясь от стоящих медиа-целей и задач. Сделать это может только квалифицированный медиа-специалист, опирающийся при этом на исследовательские данные, теорию медиа, ценовые условия, анализ рекламной активности конкурентов и опыт проведения предыдущих кампаний.
Фактически бюджет формируется на этапе выбора рекламных носителей и окончательно рассчитывается на стадии тактического медиапланирования, когда вся медиа-активность распределяется между отдельными медианосителями и определяются временные интервалы (флайты) рекламной кампании. Результат этой весьма трудоемкой и высококвалифицированной работы находит свое отражение в медиаплане рекламной кампании.
|
|