Маркетинговыми исследованиями называется сбор и анализ информации о конкретном сегменте рынка, продуктах или услугах, а также о положении, которое занимает анализируемое предприятие на рынке в целом. Как правило, маркетинговые исследования проводятся до начала реализации какого-то проекта или перед внедрением на рынок нового продукта или услуги. Именно на основе этих исследований и принимается решение о целесообразности продвижения нового продукта, а также разрабатывается комплекс необходимых мероприятий.
В рамках маркетинговых исследований изучается рынок сбыта, процесс ценообразования, покупательская активность, их мотивация, а также производственно-сбытовые возможности самой компании. Маркетинговые исследования могут носить разведывательный и прогностический характер. В первом случае целью исследований является выяснение определенных данных относительно рынка, цен и конкурентов. Ну а во втором случае исследования направлены на изучение поведенческих особенностей потребителей, а также того, как их изменение может повлиять на развитие компании.
Специалисты в ходе маркетинговых исследований используют такие приемы, как личные интервью, социальные опросы, массовая смс рассылка, и т.д. Маркетинговые исследования довольно дорого стоят, но при этом все вкладываемые в них средства более чем оправданы. Ведь исследования способствуют принятию обоснованных управленческих решений, объективной оценке рыночных перспектив продвигаемых продуктов, оценке предпочтений потребителей, а также выработке эффективных способов противостояния конкурентам. К тому же маркетинговые исследования дают представление о сильных и слабых сторонах компании, тем самым способствуя устранению ее недостатков и сохранению достоинств.
Одним из эффективных маркетинговых инструментов является смс рассылка. Смс рассылка не является спамом, она осуществляется с согласия абонента. Главной ее целью является увеличение объемов продаж. В частности в ее рамках проводится кампания по привлечению новых клиентов, а также информирование уже существующих о новых продуктах, скидках, распродажах, различных акциях и викторинах.
Среди достоинств этого вида мобильного маркетинга следует отметить его удобство, простоту использования и экономичность. Затраты на смс рассылку несоизмеримо малы особенно по сравнению с тем, какие она дает возможности для привлечения новых клиентов.