В мире современного бизнеса всё большим спросом пользуется ненавязчивая, а порой замаскированная реклама. Сюда входит печать логотипа фирмы и её контактных данных на шариковых ручках, кружках, футболках, бейсболках и т.д. Кроме того, выпускается различная сувенирная продукция в виде игрушек, флеш памяти или других аксессуаров. Люди с удовольствием приобретают такие вещи, либо принимают в дар в ходе рекламных компаний, организованных различными фирмами. Почему такая реклама оказывается эффективной?
Большой эффект от маленьких предметов
Как показывает практика, большинство людей любят различные безделушки, будь-то брелок, новая ручка или другая подобная вещь. Такие предметы постоянно под рукой, они окружают человека повсюду: дома, в офисе, в автомобиле. На них постоянно падает взгляд, есть очень большая вероятность, что ими заинтересуется знакомый или родственник обладателя предмета, а заинтересовавшись, будет долго изучать его, внимательно рассматривая и читая нанесенные на него надписи. Этим и пользуется большинство фирм, делающих частью своей рекламной кампании продажу либо бесплатное распространение сувениров.
Такой подход является экономически обоснованным, ведь можно купить сувениры оптом, заказать в рекламном агентстве нанесение на них необходимой информации и приступить к распространению среди действующих (или потенциальных) клиентов. Далее, в течении долгого времени, исчисляющегося иногда годами, сувениры будут работать на рекламодателя. Каким образом это получается?
Как «работают» сувениры?
Для примера рассмотрим сувенирные магниты из Китая. Вследствие недорогой цены, любая фирма может использовать их в рекламных целях, прилагая в качестве бонуса за покупку товаров и услуг на определенную сумму или раздавая всем желающим в честь юбилея фирмы и т.д. Мало кто откажется получить небольшой симпатичный подарок, поэтому с распространением проблем не возникнет. Принеся магниты домой, большая часть лиц, их получивших, покажет приобретение своим родственникам: второй половине, маме, папе, после чего, торжественно водрузит на поверхность холодильника – предмета, который всегда на виду. Таким образом, один раз оплаченная реклама, будет постоянно находиться перед глазами хозяев квартиры и их гостей, напоминая о фирме, подарившей сувенир. Подобным образом «работают» игрушки, которые автолюбители любят вешать на зеркало заднего вида в салоне автомобиля, шариковые ручки, сумки и прочая продукция с нанесенной на ней информацией или символикой фирмы.
В последнее время всё чаще используются в рекламных целях подарочные пластиковые карты. Как правило, их распространяют крупные поставщики товаров и услуг, такие как торговые сети. Карты дают право на скидку при покупке в магазинах или даже имеют на счету небольшую сумму, побуждающую человека совершить покупку. Другие виды таких карт выпускаются с фиксированной суммой на счету и продаются клиентам, которые хотят сделать подарок своим родным или близким. Такие карты дают право на покупку товара в определенных торговых точках.