Наружная реклама считается одним из наиболее эффективных видов рекламы, наряду со СМИ и сувенирной продукцией. Мы далеко не всегда смотрим телевизор и слушаем радио, но при этом ходим по улицам, волей-неволей фиксируя взгляд на ярких плакатах и неоновых буквах. Все многообразие наружных рекламных конструкций, представленных на нашем рынке, можно условно разделить на несколько групп в зависимости от функциональной нагрузки.
Вывески, а также штендеры и другие указатели, расположенные в непосредственной близости от фирмы, призванные зафиксировать и направить внимание потенциального клиента в нужную сторону.
Имиджевые конструкции носят, если можно так выразиться, постоянный характер и несут информацию о компании (не о товаре). Они, как правило, привлекают внимание качеством изготовления и оригинальным дизайном. Часто используют объемные буквы, дюралайт, световые короба, крышные конструкции.
Собственно, рекламные конструкции, информация на которых носит «разовый» характер, привлекая потребителя конкретными свойствами предлагаемой продукции. Это билборды, реклама на сити-форматах и баннеры.
Вообще, главной задачей наружных рекламных конструкций является моментальное привлечение и фиксация внимания потребителя на некоторое время. Они должны быть яркими, достаточно крупными и запоминающимися. Такие рекламные ходы подходят для продукции массового потребления, когда целевая аудитория достаточно широка. Для того чтобы рекламная конструкция оправдала вложенные в нее средства (а наружная реклама – достаточно дорогое удовольствие), она должна отвечать некоторым требованиям.
1. Размер – это основной параметр, на который «ловится» большая часть потребителей. Чем крупнее изображение, тем проще его разглядеть на городских улицах, и даже из окна автомобиля. Естественно, все здесь зависит от места расположения конструкции – рекламные щиты на автобусных остановках априори не могут быть больше самих остановок.
2. Простота и доступность текста. Чем он короче, тем больше будет эффект. Особенности современного клипового сознания, особенно в условиях городских улиц, не позволяют сосредоточиться на большом тексте. Как правило, изготовление рекламных конструкций для улицы должно отвечать этим особенностям: простой крупный текст длиной в 1-2 предложения более эффективен, чем расписанные на пару страниц достоинства того или иного товара.
3. Свет и цвет. Чтобы привлечь внимание, недостаточно расположить конструкцию в «проходном» месте или сделать ее большой. Привлекать она должна своей яркостью и нестандартностью. Поэтому на первый план выходит привлечение внимания при помощи света, что особенно актуально в темное время суток. Неон, дюралайт, дополнительное освещение щитов позволит выделить их на общем фоне.