Любой интернет-магазин включает в себя систему оплаты товаров и услуг, которую называют платежным шлюзом. По сути, платежный шлюз представляет собой программный модуль, поддерживающий работу с самыми распространенными платежными системами. Учитывая, что таких модулей сегодня предлагается довольно много, подчас сложно определиться с выбором наиболее оптимального решения.
Если присмотреться к платежным системам в российском интернет-бизнесе, можно заметить, что на первом месте стоят Webmoney и Yandex-деньги. Оплата через терминалы или эквайринг не так популярна у российских интернет-пользователей, которые, если не имеют аккаунта в системе электронных денег, предпочитают делать прямой банковский перевод или же воспользоваться услугами отправки наложенным платежом. То есть для интернет-магазина в Рунете наличие возможности оплаты через Webmoney и Yandex-деньги обязательно. Причем оплата должна быть автоматизирована, чтобы пользователю сразу выставлялся виртуальный счет.
То же самое можно сказать и о банковском переводе. В идеале, когда при заказе товара, пользователь может сразу получить печатную форму с реквизитами и суммой, и ему ничего не нужно будет заполнять (кроме своих паспортных данных). Если используются распространенные системы переводов – платежный шлюз должен еще и указывать ближайший пункт, где данный перевод можно осуществить.
Конечно, интернет эквайринг, который подразумевает оплату по картам, также не стоит списывать со счетов. Доверие к таким системам понемногу растет, а учитывая, что сегодня большинство населения получает зарплату на банковскую карту, такой способ оплаты, безусловно, через какое-то время будет одним из ведущих.
При выборе платежного шлюза нужно обращать внимание на два наиболее важных фактора. Первый фактор касается удобства пользования системой. Любая оплата должна происходить максимум в 2-3 клика и быть понятной посетителю. Следует избегать сложных финансовых и технических терминов, а также организовать удобные подсказки при заполнении и т.д. Второй фактор – это комиссия с оплаты за товар, который взимают многие платежные системы за использование платежного шлюза. Например, если комиссия составляет 10 % с наиболее популярного вида оплаты, то это может оказаться абсолютно нерентабельным для бизнеса.
Так что при организации оплаты в интернет-магазине следует доверять максимально простым и недорогим системам, которые не будут взимать с каждой продажи большой процент и не заставят пользователя отказаться от покупки из-за очень сложной процедуры оплаты.