Каждая компания, работающая в том или ином сегменте рынка, стремится к тому, чтобы выделиться из числа конкурентов, стать узнаваемой и известной. На этом пути ее поддерживают различные маркетинговые и рекламные инструменты и шаги, среди которых одно из важнейших мест принадлежит созданию фирменного стиля. Чтобы этот элемент имиджа любой структуры принес ей как можно больше пользы, он должен быть предельно простым и запоминающимся, понятным и легко узнаваемым. Чтобы этого достичь, к работе над его разработкой нужно привлекать профессионалов, которые хорошо известны на рынке и могут предложить оригинальные и нестандартные решения.
Почему фирменному стилю сегодня уделяется такое большое внимание? Прежде всего, это один из элементов создания положительного имиджа компании. А это значит, что услуги или товары этой марки будут легко узнаваемы и завоюют доверие и популярность у покупателей, что позволит им успешно выдержать довольно жесткую конкуренцию.
Итак, если вы решили, что положительный имидж вам не помешает, следует обратить внимание на элементы, которые создают фирменный стиль компании. В первую очередь это разработка товарного знака – как словесного, так и графического. В первом случае речь идет о выборе шрифта и манеры написания названия компании, во втором – об условном обозначении фирмы, ее продукции и предоставляемых услуг. Немаловажное значение имеет и грамотный подбор цветовой гаммы, с помощью которой можно создать запоминающийся и узнаваемый облик. Также составляющими фирменного стиля являются рекламные слоганы или девизы, зачастую представляющие собой эмоционально наполненные метафоры. Чем слоган более краткий, тем он сможет лучше запомниться и донести до потенциальных потребителей или партнеров суть компании.
Одними из главных компонентов фирменного стиля является фирменный блок – штамп, который используется во внутреннем и внешнем документообороте. Как правило, он содержит логотип фирмы, ее юридический адрес, официальный сайт и банковские реквизиты.
Кроме этого, существует масса других элементов создания корпоративного стиля, среди которых – изготовление спецодежды и упаковки, сувениров и средств наружной рекламы (щитов, видеороликов и проч.), визиток, конвертов, наклеек, календарей, бланков. Использовать их или нет – сугубо личное дело каждой фирмы, которое зависит от ее финансовых возможностей, поставленных целей и амбиций руководства.