Интерес к интернет-маркетингу постоянно возрастает. Это связано с тем, что каждая компания заботиться о том, в каком виде она представлена в интернете, даже если всё, чем занимается её отдел по связям с общественностью – это прямой маркетинг. Ведь очень важен тот PR-бэкграунд или же фон, который имеет организация. Его создают все упоминания в сети интернет, обсуждение на форумах, веб-конференциях и так далее. Этот фон может быть не только положительным, но и отрицательным.
Некоторые компании стараются управлять бэкграундом, для чего проводятся некоторые мероприятия. В первую очередь, это мониторинг сети на предмет упоминания компании. Некоторые организации нанимают в штат специалиста, который не только отслеживает информацию о данной фирме, которая появляется на просторах интернета, но и сам участвует в дискуссиях на форумах, создаёт сообщества в социальных сетях.
Интернет-PR помогают развивать два важных фактора: повышение осведомлённости и укрепление доверия. Повышение осведомлённости о деятельности компании может достигаться путём создания таких структур как call center или же с помощью опубликованных материалов на сайте фирмы. Здесь же можно указать ссылки на статьи в СМИ о данной организации, которые привлекут внимание потенциальных клиентов. Укрепление доверия – необычайно важный фактор, потому что он позволяет сформировать у потребителя позитивный образ компании.
Все PR-мероприятия в сети разрабатываются согласно специфике деятельности организации. К примеру, если видом деятельности является мобильный офис, то можно использовать такие средства «Интернет – присутствия» как баннерная и контекстная реклама, продвижение на форумах здесь отходит на второй план. Можно организовывать онлайн-встречи с пользователями, различные видеоконференции и дискуссии. Они позволяют выйти на прямой контакт с потенциальным потребителем. Трансляцию мероприятия часто выкладывают в общий доступ, чтобы каждый посетитель сайта мог ознакомиться с его ходом.
Сотрудничество с онлайн-СМИ является приоритетным направлением интернет-связей с общественностью. Работа ведётся по тому же принципу, что и с обычными журналами, газетами и радио. Подготавливаются пресс-релизы, материалы для интервью, новостные поводы и тому подобное. Пресс-релизы можно рассылать самостоятельно или же поручить это специальным службам рассылки, которые функционируют в интернете. Сайт организации является лицом компании в сети интернет, поэтому при его подготовке также важно участие специалистов по связям с общественностью.