Некоторым бизнесменам, которые привыкли иметь дело с продвижением своего дела в реальном мире, кажется, что в виртуальном пространстве всё должно быть проще. Именно поэтому они удивляются, когда при заказе рекламы и раскрутке в интернете им говорят обо всех сложностях и о требуемых затратах. На самом же деле, удивляться тут вовсе нечему. А в некоторых случаях, как признаются сами рекламщики, добиться успеха в сети оказывается даже сложней, чем на реальном рынке.
Тут придётся организовывать полноценную работу, включающую и составление портрета типичного представителя целевой аудитории, и маркетинговые исследования, и составление прогнозов с финансовыми планами, и многие другие подзадачи. Только при такой организации и при соответствующем финансировании можно будет создать практически идеальный сайт, который сам по себе будет привлекать потенциальных пользователей, а также будет отличным образом предназначен для целевого продвижения в интернете. Кроме того, уже параллельно с выходом фирмы на интернет-рынок можно будет начать подготовку продвижения. Конечно, это ещё не будет касаться непосредственно раскрутки самого создаваемого сайта, но зато уже можно будет запустить в сети какую-то легенду, которая будет описывать бренд в самом лучшем виде.
Иными словами, во многом продвижение через интернет можно сравнить с полноценной маркетинговой работой на реальном рынке. Тут даже в дело может вступить так называемый тайный (таинственный) покупатель. Причём он может работать как с сайтами прямых конкурентов, выведывая у них какую-то важную информацию, так и непосредственно с продвигаемым ресурсом, чтобы, к примеру, проверить, насколько оперативно менеджеры фирмы обрабатывают поступающие из сети запросы и заказы. Также при помощи интернета можно организовать анкетирование с целью выявления основных потребностей целевой аудитории. Причём для этого можно, опять же, использовать и собственный сайт, и прочие ресурсы.
Описать весь процесс раскрутки бизнеса на просторах глобальной паутины достаточно сложно, так как в каждом конкретном случае работа оказывается совершенно оригинальной. Но есть важнейшие моменты, которые гарантируют успех выхода бизнеса в виртуальное пространство. Среди них стоит выделить создание продуманного сайта, организацию пиар-акции вокруг него, поисковое продвижение, а также постоянный контроль результатов с целью определения дальнейшего развития продвижения. Если уделять какому-то моменту недостаточное внимание, это может несущественно снизить эффективность рекламы. Но есть всегда и ключевые моменты, требующие максимальной отдачи.