Сегодня интернет без рекламы - это так же, как автомобиль без колес. Она используется, чтобы привлечь целевую аудиторию на сайт компании, и способствует информатизации общества о существующих товарах и услугах. Также благодаря рекламе раскручивают сайты в сети. Интернет реклама работает так же, как и традиционный вид рекламы, по тем же самым законам и правилам. Существуют разные ее типы и они решают разные задачи. Современный интернет маркетинг выделяет следующие типы рекламы:
1. Имиджевая, она же брендинг – подразумевает рекламу компании в целом, отдельного бренда или торговой марки, а также оригинальной идеи. Она помогает потребителю понять необходимость этого товара или услуги и узнать реальные пути приобретения.
2. Товарная - презентация продукта или целой линейки продуктов и услуг.
3. Продающая или торговая – предлагает приобрести товар в конкретной торговой точке. Воздействует на потребителя, который выбрал продукт, но решает где его приобрести выгоднее.
Все виды имеют разные цели и задачи, поэтому их смешивать нельзя.
Сегодня есть несколько видов рекламы в Рунете:
1. Медийная реклама (банерная). Ее средством является баннер, их устанавливают на сайтах в соответствии с его тематикой. В специальных агентствах разрабатывают текстово-графические баннеры, которые могут играть и общаться с пользователями. Этот вид рассчитан на широкий охват аудитории и привлечении целевых посетителей.
2. Поисковая оптимизация сайта для поисковых систем. Этот вид рассчитан на продвижение сайта в Интернет сети и повышение его рейтинга в выдачах поисковых машин. Основан на грамотном включении ключевых фраз и слов в контент сайта, по которым поисковик находит именно этот сайт. По данным статистики 80% потребителей, которые совершают покупки в сети приходят при помощи поисковых машин. Современные методы оптимизации совершенствуются и подстраиваются под жесткие и меняющиеся требования поисковых машин.
3. Контекстная реклама. Суть ее в расположении баннера или текстового сообщения на сайте, считается эффективным методом продвижения сайта, услуг или товара. Единицей является переход пользователя по указанной ссылке, рассчитана на контакт с целевым пользователем.
4. Создание рекламных сайтов. Его редко выделяют как отдельный вид, такой интернет продукт сам по себе не доставляет информацию потребителю, он требует усилий и продвижения в Рунете.
5. Реклама в социальных сетях, блогах. В последнее время привлекает рекламодателей из-за очевидных преимуществ: возможность охватить широкую аудиторию, преподнести товар, запрещенный в СМИ, вызвать доверие большинство пользователей.