Главное при создании любого рекламного ролика — идея. Только она, а вовсе не техника исполнения, может заставить телезрителя запомнить объект рекламы. К сожалению, на российских телеканалах нередко можно увидеть совершенно бездарные ролики. Почему это происходит? Как правило, рекламодатели не доверяют полностью рекламным агентствам, настаивая на собственном видении ситуации. Исходя из этого, выделим несколько основных проблем.
Распространенным явлением можно назвать недостаток фантазии. Рекламодатели, как производители хлебобулочных изделий, сборщики бытовой техники или страховые агенты не представляют, что реклама на каналах ТВ может выглядеть так, как говорит создатель ролика. Впрочем, они и не должны это представлять, в первую очередь они должны разбираться в своем производстве. А уж креативное мышление — удел рекламщиков, которые порой не способны донести до человека без фантазии свою гениальную идею.
Обратная ситуация, когда фантазия наоборот развита чересчур, — это еще более тяжелый случай. Например, рекламодатель может изложить идею своего ролика на десяти страницах, в то время как сам ролик не должен длиться более 20 секунд. Вот и приходится рекламщикам изощряться, чтобы вместить в телевизионное сообщение как можно больше информации.
Незнание законов рыночной индустрии также приводит к появлению некачественных роликов на ТВ. Например, продавец часов известной торговой марки желает сделать рекламу новой модели, искренне полагая, что она будет необходима как воздух большинству телезрителей, но не хочет, чтобы в рекламе упоминались какие-либо преимущества товара. Другой пример — идеи, высосанные из пальца. В роликах, снятых на их основе, утверждают, например, что унитазы крайне важно мыть каждый день, а грязная плита — катастрофа для любой хозяйки.
Следующая проблема — это желание рекламодателя быть похожим на ближайшего конкурента или лидера в соответствующей области. В результате этого на телевидении появляются ролики-клоны, основное отличие которых — название продукта. Следует отметить, что создав подобную рекламу, заказчики не добьются успеха, зато помогут повысить продажи конкуренту, чей ролик лег в основу.
Часто реклама на «РЕН ТВ» или любом другом канале получается ну очень запоминающейся, с одним лишь недостатком: в памяти остается образ людей, снимавшихся в ролике, или сюжет, но никак не название торговой марки.
Рекламодатели забывают, что основная масса телезрителей и потребителей — женщины, которые покупают не шампунь, а красивые волосы, не колготки, а стройные ноги, не крем, а молодую кожу. Часто с экранов на нас глядят полуобнаженные девушки, способные заинтересовать мужчину, но никак не женщину — основного покупателя. Кстати говоря, даже товары для мужчин чаще приобретаются женщинами. Пена для бритья, дезодоранты, гели для душа — редкий мужчина отправляется за всем этим в магазин самостоятельно.
Подводя итог, можно сказать: хотите эффективную рекламу — доверьте ее создание специалистам!