До недавнего времени наиболее успешным способом рекламы товаров и услуг в Интернете считалось поисковое продвижение. Однако уже сегодня специалисты вынуждены признать, что его эффективность не столь высока: тексты, перенасыщенные ключевыми фразами, порой отпугивают потенциальных клиентов, сводя на «нет» все усилия оптимизаторов. Более результативным и экономичным маркетинговым инструментом является контекстная реклама.
Как работает контекстная реклама
Контекстная реклама представляет собой объявления, размещаемые на платной основе на страницах выдачи поисковых систем на самых заметных для пользователя местах — первых позициях в списке результатов и справа от основной выдачи, публикуется она и сайтах партнеров, соответствующих по тематике смыслу объявления. Наиболее популярные в Рунете сервисы, предлагающие услуги контекстной рекламы —Бегун, Яндекс.Директ, Google Adwords контекстная реклама также может быть размещена в социальных сетях Facebook и Вконтакте.
Одно из главных преимуществ, которые предлагает такой способ рекламы — это оплата только за реальные клики и переходы на сайт рекламодателя пользователей, заинтересовавшихся объявлением. Чтобы воспользоваться услугой размещения контекстной рекламы, не нужны специальные знания или умения, для этого достаточно зарегистрироваться в системе, пополнить персональный счет и можно начинать кампанию и создавать объявления в текстовом виде. Но для того, чтобы контекстная реклама Яндекс Директ или Бегун была действительно успешной, необходимо четко понимать механизмы и особенности ее работы, как это делают профессионалы.
Выбираем маркетинговую стратегию
Прежде всего, необходимо определить круг целевой аудитории, а также основные цели и приоритеты, которых требуется достичь в ходе проведения рекламной компании. Учитываются особенности потенциальных клиентов — регионы, приоритетные для заказчика, время показов, специфика товаров или услуг. Осуществляют подбор максимального количества ключевых запросов, соответствующих тематике объявления. Для более широкого охвата и включения большего числа фраз целесообразно учитывать транслитерацию, сленг и даже опечатки.
Следующий этап маркетинговой стратегии — составление медиаплана. Он разрабатывается на основании собранных данных о целевой аудитории, размере рекламного бюджета и составленных ключевых запросах. При подготовке учитывается специфика работы веб-сервисов с ключевыми фразами, количество рабочих дней в месяце и стоимость переходов на продвигаемый сайт.
Создаем рекламную кампанию
Следующий шаг после согласования медиаплана с заказчиком — создание рекламной кампании в сервисе контекстного продвижения. Хотя интерфейс настройки интуитивно прост и понятен, ошибки в заполнении полей виртуальной визитки могут свести к нулю все усилия по подготовке объявлений. При этом следует учитывать, что на каждое ключевое слово, выбранное для раскрутки, создается индивидуальный рекламный текст с учетом запроса пользователя и уже существующих текстов компаний-конкурентов. В этом случае выгодно будут отличаться объявления, содержащие указание на главные преимущества товаров и услуг, а использование слов-приманок «акция», «скидки», «распродажа» и т.д. способно значительно повысить интерес целевой аудитории.
Одна из особенностей контекстной рекламы — возможность управления ставками. При их изменении учитывается стратегия основных конкурентов, бюджет кампании и эффективность запросов.
Не менее важно в подготовке рекламной кампании и содержание страниц, на которые осуществляются переходы потенциальных клиентов. Они должны максимально подробно и точно описывать предлагаемые товары и услуги, их характеристики, преимущества и стоимость. Хорошо структурированная и понятная информация вызывает доверие посетителей веб-ресурса и способствует совершению покупки.
Проводим работу над ошибками
Эффективность рекламной компании невозможна без ее тщательного анализа и внесения корректировок. В этом поможет система интернет-статистики, позволяющая отслеживать наиболее важные показатели сайта, отражающие успешность раскрутки — коэффициент конверсии, доля отказов, глубина просмотра и пр. С ее помощью можно понять, удалось ли достичь целей, поставленных перед рекламной компанией.
Финальным этапом работы профессионалов является составление отчета для рекламодателя по целевым регионам и ключевым фразам, его тщательный анализ и подготовка ряда профессиональных рекомендаций для повышения результативности рекламной кампании или выбору более эффективной стратегии.