Спонсоры – это юридические и физические лица, которые инвестируют средства в те или иные проекты, получая взамен распространение рекламных материалов и информации о своих товарах. Сегодня такой вид сотрудничества является одним из самых эффективных маркетинговых инструментов. Конкуренция на рынках столь высока, что бизнесу приходится идти на разнообразные уловки, дабы выделиться из общей массы. Именно по этой причине руководители компаний ищут новые способы завоевания целевой аудитории. Вкладывая средства в различные проекты, они убивают сразу двух зайцев. Во-первых, спонсорство помогает привлечь новых клиентов за счет рекламы на пакетах, распространения сувенирной продукции, печатных материалов и других носителей. Во-вторых, денежные вложения возвращаются к инвестору в виде повышения узнаваемости бренда.
Как видим, спонсорство ни в коем случае нельзя сравнивать с обычным меценатством или благотворительностью. У инвесторов есть вполне конкретная цель – укрепить свой имидж, связать бренд с узнаваемыми и любимыми в народе мероприятиями, привлечь к себе внимание целевой аудитории. Достигается решение поставленных задач по-разному. Это могут быть и пакеты с логотипом спонсора, и сувенирная продукция, и реклама на телевидении. Главное, чтобы факт участия компании в развитии проекта получил широкую огласку и помог в формировании положительной репутации.
Говоря о плюсах спонсорской помощи, нельзя не отметить тот факт, что она никак не зависит от действий конкурентов. Более того, обычно сюжеты, связанные с такой поддержкой, делаются частью сценария развития проекта, следовательно, их рейтинг узнаваемости растет быстрее, нежели рейтинг компаний, участвующих в прямой, не связанной с событием рекламе. Разумеется, в отличие от стандартных рекламных кампаний, спонсорство исключает соседство с конкурирующими брендами.
Можно ли каким-нибудь образом оценить эффективность от спонсорской деятельности? Сделать это достаточно трудно. Эффективный мониторинг отдачи от вложений затруднен по причине дороговизны методов исследований. Не годятся и прямые технологии оценки, используемые для определения эффективности обычной рекламы. Таким образом, говорить о спонсорской помощи как об инструменте для захвата рынка нельзя. Но, с другой стороны, она, несомненно, помогает развитию бизнеса, укрепляет его позиции на рынке и уже только поэтому заслуживает самого пристального внимания со стороны рекламодателей.