Обязательным условием ведения успешного рекламного бизнеса является умение предложить потребителю принципиально новый товар либо преподнести знакомую на первый взгляд продукцию в непривычном аспекте. Поэтому маркетологи часто пользуются нешаблонными методами продвижения товаров и услуг, такими, как лентикулярная печать, позволяющая создавать стереоэффекты – иллюзию объёмности либо смены изображения.
Применение стереоэффектов в маркетинговых целях получило широкое распространение за рубежом. Основными преимуществами данного метода, которые отмечают специалисты по 3D рекламе, являются:
- длительная фиксация внимания на объекте;
- быстрое запоминание за счёт оригинального способа передачи информации;
- увеличение объёмов продаж за счёт установления эмоциональной связи с потребителем;
- создание прочной ассоциативной связи с продвигаемым продуктом;
- высокая степень привлечения внимания потенциальных клиентов.
На отечественном рынке новые рекламные технологии только начинают формироваться. Стереоизображения можно наносить на визитные карточки, плакаты, сувениры (коврики для мыши, открытки, ручки), а также на большие плакаты и транспаранты. В настоящее время существует несколько разновидностей видеоэффектов:
- «преобразование» - объект плавно изменяет свою форму;
- «анимация» - основой для изображения становится последовательность кадров кинофильма либо мультфильма;
- «увеличение» - изменение размеров изображения;
- «классический» - чёткая смена двух разных кадров (например, смена настроения на лице человека).
На одном изображении может сочетаться сразу несколько стерео - и вариоэффектов. Технология получения объёмной картинки постоянно развивается в двух направлениях:
1. Разработка и усовершенствование программного обеспечения, применяемого для создания объёмных изображений на основе двух кадров стереопары.
2. Расширение ассортимента и повышение качества линзовых растров. Растры, размер которых составляет 100х300 см либо 25х30 см можно применять для создания щитовой рекламы, вывесок и т.п.
Реклама формирует у человека потребность, которую следует удовлетворять посредством приобретения тех или иных товаров и услуг. Тем не менее, потенциального покупателя бесполезно пытаться принуждать купить что-либо. Попытка навязать товары вызывает обратную реакцию – отторжение. Информация должна поступать в качестве замаскированного предложения, без фраз «купите» и т.п.
Одной из последних разработок в сфере интерактивного маркетинга стала технология 3d маппинга – проецирование объёмного изображения на неровные поверхности. Компания Samsung при поддержке Muse Amsterdam и агентства Starcom продемонстрировала инсталляцию невероятной красоты гостям и жителям города Амстердам. Презентация состоялась 20 мая, площадкой для неё стало историческое здание – музей «Биржа Берлаге». Виртуальное шоу заключалось в «разрушении» здания, а затем демонстрации рекламируемого продукта.