Многим компаниям часто приходится ломать голову над тем, каким лучше каналом воспользоваться для того, чтобы эффективно распространить свое рекламное сообщение для потенциальных потребителей. Поэтому, решение данной задачи в основном поручается профессионалам, а именно рекламным агентствам, которые специализируются на изготовлении, размещении и доставке материалов для промоушена. Да, сотрудники агентств очень хорошо ориентируются в данных вопросах, но не лишним будет разобраться самому, чтобы понимать логику действий и рассуждений агентов. Ведь, к примеру, если клиенту предлагают распространение по ящикам, а изначально он хотел телевизионный ролик, то нужно разобраться, почему нужно остановиться именно на том, а не на каком-либо другом методе.
Выбор оптимального канала, по которому будет расходиться материал, предполагает учет множества факторов, среди которых:
- целевая аудитория, на которую будет направленно психологическое PR-воздействие;
- вкусы и предпочтения потенциальных потребителей;
- географический фактор – охват целого города, региона или определенного района, жилого квартала и т.д.;
- стоимость того или иного маркетингового метода;
- будет ли применяться одновременно несколько каналов для того, чтобы распространить информацию;
- выбор времени для объявления или его раздача;
- размер, объемы и продолжительность промоакции и т.д.
Это только часть тех факторов, которые имеют непосредственное влияние на выбор маркетингового метода. Естественно, самостоятельно определиться с нужным рекламным каналом весьма проблематично. Специалисты в этой области в основном полагаются не на стандартные правила, а на свой практический опыт в решении данной задачи. В любом случае действовать нужно осторожно и максимально гибко, только так можно будет в случае необходимости оперативно внести какие-либо коррективы в свои планы.
Другими словами, не нужно заказывать миллионы листовок или печатные площади на несколько лет вперед, пока не будет определен самый оптимальный вариант распространения рекламной информации о своих товарах либо услугах.