Впервые о мерах по поднятию сайта в выдаче поисковых систем веб-мастеры заговорили в середине 90-х годов, с развитием поисковиков и приобретением популярности последними. Существуют внешние и внутренние факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы (ПС).
Внешние связаны с количеством ссылок на ресурс с других веб-сайтов, а также с авторитетом данных сайтов. Внутренние факторы (которые находятся целиком под властью веб-мастера и владельца сайта) связаны, в основном, с текстом на сайте. Соответственно, разработка сайтов должна вестись с учетом требований к текстовому контенту сайта.
Самый главный SEO-шаг, который требует современная разработка сайта, касается определения набора ключевых слов. После того, как проводится соответствующий выбор, оценивается конкуренция запросов и список ключевых фраз уточняется с учетом частоты запроса. В зависимости от бюджета и целей сайта применяется две основные стратегии продвижения сайта – выбор 3-5 высокочастотников или множества низкочастотных запросов.
Вторая стратегия оказывается чаще всего немного дешевле первой и зачастую эффективнее. В частности, выражение «разработка сайтов» имеет высокую частоту запросов как в Гугле, так и в Яндексе. В то же время ничто не мешает оптимизировать текст под свой регион – запрос «разработка сайтов Петербург» уже не является высокочастотником.
При разработке семантического ядра не стоит забывать и о синонимичных выражениях и привычных опечатках. В частности, сайт по продаже мебели можно «толкать» не только по запросу «магазин мебели», но и по запросам «мебельный магазин» и даже «мЕЕльный магазин» (без «б» между первыми двумя гласными).
Начинать лучше с оптимизации под те низкочастотники, которые имеют в своем составе высокочастотные ключевые запросы. В частности, изначально ресурс можно оптимизировать под выражение «разработка сайта Петербург», а уже по мере поднятия его в ПС – по запросам «разработка сайтов» и «раскрутка сайта».
Оценить конкуренцию по тому или иному запросу также довольно просто. Откройте Гугл-статистику или Яндекс, задайте искомый запрос и оцените характеристики сайта (ТИЦ, PR, посещаемость), находящегося на третьем, пятом или десятом месте. После этого проделайте то же самое с другими запросами – необходимо найти «золотую середину». Из множества ключевых запросов необходимо оставить в своем списке только те, которые вы реально сможете осилить при продвижении – создать не меньшее количество внешних ссылок, чем конкуренты, и так далее.