Зачем бизнесу говорить о себе – рекомендации PR-агентства?
Среди производителей новых продуктов и фирм, оказывающих новые услуги есть мнение, что если маркетинговая база при создании нового продукта продумана правильно, то никаких дополнительных усилий не потребуется. Если придумать продукт, действительно нужный определенной аудитории, в определенном объеме. Придумать, как продукт и аудиторию заставить встретиться, и тогда никаких специальных коммуникаций просто не нужно, они будут лишними. Что скажет на это PR-агентство?
Есть два «но».
Первое: неужели можно было какими-то вычислениями предположить, что есть спрос на цветную туалетную бумагу с ароматом? Или пластиковое яйцо с питомцем на экране? И еще массу примеров можно привести, когда спрос создан искусственно. Поэтому, конечно, не стоит идти на переполненный рынок с аналогичным продуктом и ждать, что PR поможет заполучить долю. Но силу коммуникаций тоже нельзя недооценивать. Это скажет любой PR-специалист хорошей PR-компании.
Второе: даже если представить себе, что создан некий идеальный, с маркетинговой точки зрения, бизнес, и никаких усилий по общению с целевыми аудиториями не нужно. Значит, бизнес успешен, и о нем захотят написать. Ответы на запросы журналистов, начиная от оценки издания и релевантности темы, заканчивая сверкой цитаты и контекста, без специальной подготовки отнимут время, а если их игнорировать, то журналист может, не получив помощи, неверно оценить ситуацию, и вот мы уже имеем кризис – неверную информацию в СМИ. Профессиональная PR-компания знает, что значит работать с журналистами на начальном этапе любой PR-кампании.
Поэтому PR в релевантном объеме нужен любой организации, хотя бы как антикризисная мера. А учитывая феномен гражданской журналистики, или, если говорить о пристанище этого явления, блогосферы и социальных сетей, мы имеем дело с потенциально большей опасностью. Вокруг себя необходимо заполнять вакуум – хотя бы в режиме реакции.
Кроме того, ответы на вопросы СМИ, описание деятельности компании в очередной раз в очередной форме для сайта, конкурса или справочника – это шанс еще раз оценить себя, понять, что хотят слышать от компании. Возможно, из такого, казалось бы, рутинного общения, возникнут новые перспективы. И тогда затраты на коммуникационное сопровождение пиар-агентства и окупятся, и создадут базу для дальнейшего развития, где без постоянного общения с различными аудиториями будет уже никак не обойтись.
Автор: Роман Масленников
www.msk-pr.ru