Любая упаковка товара (упаковка из картона, пластика или другого материала) при первом же взгляде на нее «говорит» покупателю, какой именно товар и какого качества под ней скрывается. Важность этого первого впечатления, когда оценка происходит на эмоциональном уровне, сложно переоценить. У современного потребителя сформированы вполне прочные и определенные представления (зачастую на подсознательном уровне), в которых упаковка выступает неким образом конкретного товара.
Как происходит оценка покупателем нового товара, который он впервые видит на полке магазина? В первую очередь, она имеет некоторые отличительные особенности, которые сразу бросаются в глаза и запоминаются в дальнейшем. При этом важен каждый нюанс – качество материала (упаковка из гофрокартона или из бумаги воспринимаются совершенно по-разному), печати, цветовая гамма и пр. Каждый из этих составляющих элементов обладает собственной информативностью, которые формируют общее впечатление покупателя о данном товаре. Обратите внимание, пока что исключительно на уровне восприятия, любая более подробная информация о товаре, напечатанная на упаковке, будет прочитана только в дальнейшем.
Таким образом, основная задача любой упаковки – дать понять покупателю, что этот товар создан специально для него, что он ему подходит просто идеально и что он прекрасно впишется в его окружение.
Современная упаковка из картона, фольги, полимера практически вся изначально рассчитывается на конкретного покупателя. Поэтому упаковка является как бы отражением представлений потребителя о самом себе, о его привычках, о том, что он хочет. Поэтому упаковка превращается из простого хранилища содержащегося в ней товара в способ завоевания доверия потребителя.
Именно упаковка, которая способна моментально сформировать яркий образ товара, подталкивает покупателя к принятию решения, вызывает желание сделать покупку. Этой особенностью упаковки производители активно пользуются при выпуске новых товаров и при смене упаковки старых, чтобы потребитель мог сразу выделить среди множества аналогичных товаров именно их продукцию.
Таким образом, для современного покупателя упаковка товара уже давно превратилась в его эмоциональный символ. При этом для упаковки совершенно различных товаров используются одни и те же влияющие на потребителя приемы, целью которых является привлечение и удержание внимания покупателя и последующее внушение доверия к данному товару – традиционность (специально подчеркнутая), легкое приятное возбуждение и обещание, что его потребности будут удовлетворены самым полным образом.
|
|