Ньюсмейкер – это человек, который создает новости. Если он хочет добиться успеха, то должен усвоить несколько простых правил, которые мы сегодня рассмотрим.
Например, в каждом тексте должна быть своя интрига. Независимо от того, пишете ли вы о том, что такое раскрутка сайта или рассказываете про мировой финансовый кризис, вы просто обязаны преподнести читателю интересную историю. Только после того, как у вас появилась идея, можно переходить к оформлению новости.
Сейчас мы остановимся на этапах, которые предшествуют публикации новости. Допустим, ваш пресс-релиз только еще собирается оказаться на столе у редактора. Первое, что вы должны учесть и указать, это срочность работы. В том случае, если вы предлагаете аналитический материал, то злоупотреблять пометкой «срочно» не стоит. Она используется в том случае, если материал должен быть опубликован немедленно, потому что представляет собой экстренную новость.
Большое количество времени у опытного ньюсмейкера уходит именно на создание заголовка. Он должен быть броским и запоминающимся. Сравните, например, такие: «оптимизация сайта стала доступнее» и «Сенсационная новость: оптимизация сайта даром!». Естественно, второй заголовок быстрее привлечет внимание читателя, заинтригует его. Ньюсмейкер должен представить и так называемое резюме работы. Проще говоря, в нескольких строках он должен передать всю суть материала. Лучше всего и здесь оставить интригу. Например, расскажите часть новости, а в конце резюме оставьте вопрос, ответ на который можно будет найти внутри статьи.
Очень важно указать место и время, откуда и когда вы получили данную информацию. Не забывайте о том, что мы пишем новости, поэтому и данные должны быть достоверными. При написании основного текста пресс-релиза вы должны провести проверку. Необходимо дать ответы всего на пять простых вопросов: кто вы, каково ваше местонахождение, что вы хотели сказать, почему этот материал должен быть интересен читателю? Если вы без затруднений отвечаете на проверку, то ваш материал будет иметь успех.
Напоследок хотим отметить, что профессиональный ньюсмейкер старается избегать жаргона. Это модно, но вы пишете новости, поэтому выражаться должны литературным языком. Кроме того, некоторые выражения потребуют расшифровки и станут непонятными отдельным слоям читателей, это недостаток применения жаргонизмов. Удачи вам и терпения!
|
|