Причины, по которым создаются сайты, могут быть различными, но рано или поздно 95% владельцев сайтов приходят к мысли о том, что сайт должен приносить доход. Даже если изначально этого не планировали и создание сайта не было коммерческим проектом, а задумывалось просто предоставление бесплатной информации.
Ряд предосторожностей, о которых хотелось бы поговорить, касается размещения на сайте рекламы – наиболее доступного источника дохода для большинства сайтов.
Все рекламные материалы могут быть разделены по формату на HTML-баннеры или графические, рекламные статьи и текстовые ссылки. Заранее оговоримся, что rich-media, pop-down и pop-up мы использовать не будем, поскольку продвижение сайта рассматривалось, как совокупность методов, привлекающих на сайт определённую аудиторию, а указанные форматы могут снизить количество посетителей.
Итак, какой рекламе быть.
1. Умеренной, то есть не более трёх баннеров на странице – больше нет смысла, они не срабатывают.
2. Как можно более полезной – если тематика баннера соответствует интересам вашей аудитории, то отдача у такой рекламы будет на порядок выше, чем у той, что не придётся по вкусу читателям сайта.
3. Не раздражающей. Если баннер станет раздражать посетителей вашего сайта, по нему не только не будут переходить на сайт рекламируемый, но даже с вашего уходить будут, просто закрыв страничку. Изучив вкусы своей аудитории, выводы о том, какие баннеры для неё менее раздражительны, сделать не только можно, но и должно.
4. Не жадной. Большое количество ссылок не только раздражительно, но и бессмысленно. Текстовых ссылок не должно быть больше пяти – иначе стоимость каждой снижается.
5. Определённой. То есть, реклама должна иметь определение: рекламные материалы, и должна быть подписана, чтобы не вводить в заблуждение посетителей сайта, которые не смогут отличить рекламные статьи от материалов самого сайта.
6. Убедительной. Реклама должна звучать, как приглашение взрослого человека посетить сайт с интересными для читателей услугами или информацией.
7. Корректной и уместной. Рекламные статьи должны работать и на улучшение имиджа вашего сайта, а значит должны быть уместны сайте, интересны его читателям. То есть, если целевая аудитория сайта – молодые матери, то размещать рекламу пышногрудых девушек по вызову не только нерентабельно, но и вредно.
И всегда помните о том, что дороже всех реклам – репутация сайта.
|
|